Что нужно найти?
  • Адреса и объекты
  • Как добраться
  • Недвижимость
Любые адреса и объекты
Любым транспортом
Снять
Квартиру
Квартиру
Кол-во комнат
Москва
Город
Город
Метро
Метро
Район
Район

Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, дмитровка б. ул., д.17

Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, дмитровка б. ул., д.17, территория, карта, как проехать, все строения и организации.

Родовая усадьба П. С. Салтыкова, доставшаяся ему от отца по наследству в 1742 году, занимала целый квартал: от Тверской ул. до Большой Дмитровки и от Глинищевского пер. почти до Козицкого. Со стороны переулков усадьбу замыкали две церкви – св. Алексея Митрополита московского и церковь прп. Сергия Радонежского. Фасады усадебных домов выходили на Тверскую и на Большую Дмитровку. Через усадьбу проходил сквозной проезд. При сыне Петра Семёновича Салтыкова – Иване Петровиче – завершилось оформление территории усадьбы, к ней присоединили соседний двор с садом со стороны Козицкого пер. Главный дом был перестроен в стиле классицизма. В 1804 году он был обновлён: появился второй этаж, а боковые крылья были соединены с флигелями. Здание не пострадало во время пожара в 1812 году. В 1839 году здесь размещается Купеческий клуб. В 1843 году в клубе выступал Ференц Лист. В 1857 году Лев Толстой принимал участие в дискуссии об отмене в России крепостного права, и, разумеется (клуб-то купеческий), заседали тут московские предприниматели. Тем более что и кухня здесь очень славилась, Гоголь даже специально заходил. Хотя Николай Васильевич и любил кухню Английского клуба, стряпня повара Купеческого клуба Порфирия нравилась ему больше — в первую очередь из-за того, что пожирнее и посытнее. Пространное меню клуба, подаваемое на «вторничных» обедах, описано даже у Гиляровского: уха стерляжья, осетры двухаршинные, телятина банкетная, индейка, кормленная грецкими орехами, поросята с хреном и кашей, каплуны и пулярки... Клуб вошёл и в художественную литературу, в частности в произведения А. Островского. Еще бы — место статусное, и вот уже Подхалюзин («Свои люди — сочтемся») мечтает: «Зимой в Купеческое собрание будем ездить-с. Вот и знай наших-с! Польку станем танцевать». А в пьесе «Последняя жертва» описан летний сад этого заведения: «…по обе стороны деревья, подле них ряд столбов, наверху которых группы из освещённых фонарей; между столбами протянута проволока с висящими шарообразными белыми фонарями; подле столбов, по обе стороны, садовые скамейки и стулья; в глубине эстрада для музыки…». В 1909 году клуб съехал, а на его месте разместилось кабаре «Максим», открытое мулатом Томасом, «сверкавшим белыми зубами и большим бриллиантом на пальце». «Максим», названный так в честь известного ресторана в Париже, пользовался большой популярностью. После революции здание занял новый Дмитровский театр, специализирующийся на оперетте. Здесь Эйзенштейн в 1923 году ставил нашумевшую пьесу «Слышишь, Москва?». Затем выступали две студии — одна Станиславского, другая Немировича-Данченко. В то время театр смотрелся весьма колоритно. Гость Москвы, искусствовед из Германии Вальтер Беньямин напишет в дневнике: «Райх сажает нас в трамвай, и мы едем в музыкальную студию. Нас принимает администратор. Он предъявляет нам написанный по-французски похвальный отзыв Казеллы, проводит нас по всем помещениям (в вестибюле много публики задолго до начала, это люди, пришедшие в театр прямо с работы), показывает нам и зал. Пол вестибюля покрыт чрезвычайно ярким, не слишком красивым ковром. Должно быть, дорогой олюссон. На стенах висят подлинные старые картины (одна из них без рамы). Здесь, как, впрочем, и в официальной приёмной института по культурным связям с заграницей, есть и очень ценная мебель. Наши места во втором ряду. Играют «Царскую невесту» Римского-Корсакова — первую оперу, недавно поставленную Станиславским...». В 1924 году Оперной студии Большого театра был официально присвоен статус государственной, а также имя К. С. Станиславского. В 1926 она стала «студией-театром», а в 1928 — Государственным оперным театром имени народного артиста Республики К. С. Станиславского. В свою очередь, и Музыкальная студия МХАТа был преобразована в 1926 году в Музыкальный театр имени народного артиста Республики Вл. И. Немировича-Данченко. В 1926 году Оперная студия-театр Станиславского и Музыкальный театр Немировича-Данченко расположились в здании на Большой Дмитровке, 17, то есть нынешнем помещении театра. Существовали две самостоятельные труппы, две дирекции и единый оркестр, сопровождавший спектакли и тех, и других. Московский академический Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко в современном своем виде образовался в 1941 году, когда две оперные труппы были объединены. Театр был «лабораторией» по созданию новых опер и балетов. Ему передавали для постановки свои сочинения Тихон Хренников, Дмитрий Кабалевский, Сергей Слонимский. В годы Великой Отечественной войны Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко был единственным из столичных театров, не эвакуированным и продолжавшим работу. Даже в дни битвы за Москву театр давал спектакли и выпускал премьеры. Поставленная в 1942 году оперетта И. Штрауса «Цыганский барон» долгие годы сохранялась в репертуаре театра. В 1937 — 1938 годах здание было реконструировано по проекту архитектора А. И. Фёдорова. Практически заново был построен зрительный зал на 1000 мест с современной оперной сценой, а колонный зал особняка превратился в фойе. Следующие перестройки случились уже в наше время. Реконструкция проводилась в три этапа. В 2006 году вырос семиэтажный репетиционно-технологический корпус с подземными автостоянками и складами, позже принялись за переустройство существующего здания и воссоздание флигелей бывшей усадьбы, последним появился атриум со световым куполом. Поэтому в нынешнем облике здания довольно трудно отыскать черты бывшей усадьбы. По инициативе Музыкального театра проходит крупнейший в России Международный фестиваль современного танца DanceInversion (International Festival of Contemporary Dance). www.stanmus.ru Тел.: +7 (495) 723-73-25 (ежедневно c 12:00 до 18:00, кроме выходных и праздничных дней).

Карта территории Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко

Дома и строения на территории Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко

17 6

Организации на территории Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, список организаций

Бинокльулица Большая Дмитровка, 17Категория: Транспорт и логистикаТеатральное бюро путешествий Бинокль. Экскурсионные туры, туры по...
Банкомат, ВТБ Банк МосквыМосква, Большая Дмитровка, 17Категория: Финансы, страхование

Как добраться до Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко

Проложить маршрут

ОТСЮДА СЮДА

Варианты проезда

Нажмите на номер маршрута транспорта ниже, чтобы увидеть детальную информацию о варианте проезда

В шаговой доступности

Тверская ● 300 метров

Пушкинская ● 440 метров

Чеховская ● 230 метров

5-10 минут

От метро Охотный ряд : автобус е30 - 1 остановка, автобус м40 - 2 остановки

От метро Маяковская : автобус е30 - 1 остановка

От метро Площадь Революции : автобус е30 - 1 остановка, автобус м40 - 2 остановки

От метро Библиотека имени Ленина : автобус м1 - 2 остановки

От метро Кузнецкий мост : автобус е30 - 3 остановки, автобус м40 - 4 остановки

10-20 минут

От метро Арбатская : автобус м5 (до метро Достоевская) - 4 остановки

От метро Арбатская : автобус м5 (до метро Достоевская) - 4 остановки

От метро Новослободская : автобус м40 - 4 остановки, автобус с511 - 5 остановок

От метро Китай-город : автобус е30 - 4 остановки, автобус м40 - 5 остановок

20-30 минут

От метро Октябрьская : автобус м1 - 7 остановок