MoscowMap.ru 24 декабря 2024
Завершены работы по прокладке всех тоннелей между будущими станциями «Звенигородская» и «Бульвар Генерала Карбышева» Рублево-Архангельской линии метрополитена.
Тоннелепроходческий щит "Виктория" завершил свою работу в демонтажной камере, проложив правый перегонный тоннель между станциями "Народное Ополчение" и "Бульвар Генерала Карбышева". За время работ он преодолел более километра сложного подземного маршрута в непростых гидрогеологических условиях. Проходческие работы начались в мае 2024 года.
Проходка левого тоннеля была завершена в ноябре прошлого года. Строительство же участка между станциями «Народное Ополчение» и «Звенигородская» завершилось ещё в 2022 году. В настоящее время на этой ветке продолжаются работы по прокладке тоннелей к станциям «Серебряный Бор» и «Шелепиха».
Планируется, что все тоннельные сооружения от «Шелепихи» до «Липовой Рощи» будут готовы к 2026 году.
Для укрепления грунта при строительстве тоннелей Рублево-Архангельской линии метро применялись несколько современных технологий:
1. Замораживание грунтов
Этот метод используется в зонах с высоким содержанием воды в грунте. Грунт замораживается с помощью установки труб с хладагентом, что позволяет создать временную замороженную стену вокруг будущего тоннеля. После завершения проходки эта стена постепенно размораживается, а укрепленный участок остается стабильным.
2. Инъекционное закрепление грунтов
В этом случае в грунт вводятся специальные растворы (например, цементные смеси), которые заполняют поры и трещины, делая его более плотным и устойчивым. Эта технология помогает предотвратить проседание почвы и снизить риск обрушения стенок тоннеля.
3. Жесткое ограждение котлованов
Для защиты окружающих сооружений и обеспечения безопасности рабочих часто применяются металлические шпунты или железобетонные конструкции, которые создают временное ограждение котлована. Эти ограждения помогают удерживать грунтовые массы и предотвращают их смещение.
4. Применение буросекущих свай
Буросекущие сваи представляют собой вертикальные элементы, которые устанавливаются вдоль предполагаемой трассы тоннеля. Они обеспечивают дополнительную устойчивость грунта и снижают вероятность его деформации.
5. Использование тампонажных растворов
Тампонажные растворы, такие как полимерные составы, используются для заполнения пустот и трещин в породах, обеспечивая их герметичность и прочность. Это предотвращает проникновение воды и стабилизирует грунт.
6. Микротоннелирование
Микротоннелирование применяется для создания небольших вспомогательных туннелей, которые затем используются для прокладки коммуникаций или усиления основного тоннеля. Этот метод минимизирует влияние на окружающий грунт и снижает риски обрушений.
Все эти методы позволяют обеспечить безопасность и надежность при строительстве подземных сооружений в сложных городских условиях.