Что нужно найти?
  • Адреса и объекты
  • Как добраться
  • Недвижимость
Любые адреса и объекты
Любым транспортом
Снять
Квартиру
Квартиру
Кол-во комнат
Москва
Город
Город
Метро
Метро
Район
Район

Завершена проходка тоннелей между будущими станциями «Звенигородская» и «Бульвар Генерала Карбышева»

prohodka-tonnelej

MoscowMap.ru 24 декабря 2024

Завершены работы по прокладке всех тоннелей между будущими станциями «Звенигородская» и «Бульвар Генерала Карбышева» Рублево-Архангельской линии метрополитена.

Тоннелепроходческий щит "Виктория" завершил свою работу в демонтажной камере, проложив правый перегонный тоннель между станциями "Народное Ополчение" и "Бульвар Генерала Карбышева". За время работ он преодолел более километра сложного подземного маршрута в непростых гидрогеологических условиях. Проходческие работы начались в мае 2024 года.

Проходка левого тоннеля была завершена в ноябре прошлого года. Строительство же участка между станциями «Народное Ополчение» и «Звенигородская» завершилось ещё в 2022 году. В настоящее время на этой ветке продолжаются работы по прокладке тоннелей к станциям «Серебряный Бор» и «Шелепиха».

Планируется, что все тоннельные сооружения от «Шелепихи» до «Липовой Рощи» будут готовы к 2026 году.

Для укрепления грунта при строительстве тоннелей Рублево-Архангельской линии метро применялись несколько современных технологий:

1. Замораживание грунтов

Этот метод используется в зонах с высоким содержанием воды в грунте. Грунт замораживается с помощью установки труб с хладагентом, что позволяет создать временную замороженную стену вокруг будущего тоннеля. После завершения проходки эта стена постепенно размораживается, а укрепленный участок остается стабильным.

2. Инъекционное закрепление грунтов

В этом случае в грунт вводятся специальные растворы (например, цементные смеси), которые заполняют поры и трещины, делая его более плотным и устойчивым. Эта технология помогает предотвратить проседание почвы и снизить риск обрушения стенок тоннеля.

3. Жесткое ограждение котлованов

Для защиты окружающих сооружений и обеспечения безопасности рабочих часто применяются металлические шпунты или железобетонные конструкции, которые создают временное ограждение котлована. Эти ограждения помогают удерживать грунтовые массы и предотвращают их смещение.

4. Применение буросекущих свай

Буросекущие сваи представляют собой вертикальные элементы, которые устанавливаются вдоль предполагаемой трассы тоннеля. Они обеспечивают дополнительную устойчивость грунта и снижают вероятность его деформации.

5. Использование тампонажных растворов

Тампонажные растворы, такие как полимерные составы, используются для заполнения пустот и трещин в породах, обеспечивая их герметичность и прочность. Это предотвращает проникновение воды и стабилизирует грунт.

6. Микротоннелирование

Микротоннелирование применяется для создания небольших вспомогательных туннелей, которые затем используются для прокладки коммуникаций или усиления основного тоннеля. Этот метод минимизирует влияние на окружающий грунт и снижает риски обрушений.

Все эти методы позволяют обеспечить безопасность и надежность при строительстве подземных сооружений в сложных городских условиях.