MoscowMap.ru 02 ноября 2013
Тоннелепроходческий механизированный комплекс «София» закончил проходку левого перегонного тоннеля на участке Калининско-Солнцевской линии между станциями «Деловой центр» и «Парк Победы», сообщается на сайте правительства Москвы.
Строительство этого тоннеля началось в январе 2013 года. За 10 месяцев щит преодолел расстояние в 1888 м. Трасса линии прошла под Третьим транспортным кольцом, Малым кольцом МЖД, Москвой-рекой, Кутузовским проспектом, а также под действующей Арбатско-Покровской линией метро. Проходка велась на глубине 86 88 м, в том числе в твёрдых скальных породах. Новый перегонный тоннель станет одним из самых глубоких в Московском метрополитене.
Челночное движение поездов по тоннелю будет запущено в конце 2013 года. Данный отрезок станет первым этапом формирования Калининско-Солнцевской линии. В дальнейшем он будет соединён с Калининской линией перегоном «Деловой центр» — «Третьяковская» и продлён от станции «Парк Победы» в сторону Раменок, Солнцева и Ново-Переделкина. Новая ветка свяжетюго-западную, центральную и западную части столицы.
После завершения работ на участке от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы» щит разберут, и он будет перевезён на строящуюся станцию «Хорошёвская» Третьего пересадочного контура, откуда «София» начнёт проходку до станции «Шелепиха» и далее в сторону станции «Деловой центр».
Фото взято с сайта http://www.mos.ru/