MoscowMap.ru 01 октября 2013
Персональная выставка Ильи Даньшина «Течение» пройдет с 12 октября по 5 ноября в выставочных залах государственного музея А.С. Пушкина в Москве. Вернисаж состоится 11 октября в 18.30 мск, сообщает департамент культуры столицы.
«Вольно или невольно, но уже только одним названием своей выставки Илья Даньшин настраивает зрителей на определенный лад — на созерцание. Наверное, так и есть. Работы для своей очередной персональной выставки — в экспозиции представлено более 70 живописных и графических полотен — Илья Даньшин подбирал с особой тщательностью», — говорится в сообщении департамента.
Также в нем отмечается, что яркий, самобытный художник и неутомимый труженик, уже давно снискавший заслуженную славу и в России, и далеко за ее пределами, приглашает к себе не просто зрителей, но собеседников, единомышленников — чувствующих, размышляющих. Продолжая лучшие традиции художников-импрессионистов, Илья Даньшин удивительно точно, ярко, и, при этом, тонко и поэтично передает на холст свои ощущения и восприятие времени, событий, пейзажа. Нельзя не увидеть чудесный свет, как будто идущий из глубины полотен художника. Через него художник и открывает нам, наверное, свое отношение к жизни, щедро делится радостью бытия и познания...
«Очарованной душой» назвала Илью Даньшина одна из критикесс. И действительно, московский живописец являет собой редкий пример состоявшегося художника, сохранившего чистоту и непосредственность юношеского восприятия мира, эмоциональную открытость и искренность. Причем, как в творчестве, так и в обыденном общении. Наверное, поэтому у художника так много друзей, причем из самых разных сфер, как в России, так и за рубежом. Многие из них уже заявили о своем намерении быть на вернисаже любимого художника. В том числе, поддержать художника придут Гарри и Александр Гордоны, Елена Теплицкая, Маша Кац, Сергей Манукян и многие другие.
Неудивительно, что произведения Ильи Даньшина часто вызывают «любовь с первого взгляда», — как у опытных коллекционеров, так и у неискушенных посетителей его выставок. Между картиной и зрителем словно возникает ток, некое волнующее поле, эмоциональное, как правило, радостное и даже счастливое напряжение. Свойственные И.Даньшину непредсказуемость, радость взаимоотношений с миром, умение сфокусироваться на главных эмоциях и передать их в едином порыве (не случайно, некоторые, и часто, самые удачные его работы рождались стихийно и на одном дыхании) — проявления индивидуальности художника. Интуитивно он придает своим эмоциональным состояниям, переносимым на полотно, глубину и загадочность философского открытия.
Жанр, в котором много и охотно работает Илья Даньшин — пейзаж. Эффекты освещения, которые предпочитает художник — дымка, сумерки, туман. Неслучайно его работы вызывают в памяти пейзажи Тернера и Левитана. «Тернеровская» сумеречность, приглушенность оттеняют теплые живые эмоции и глубокий символизм картин, в которые художник вкладывает свои сокровенные чувства. Порой автора посещают динамика и бесшабашность манеры Клода Моне, с которой Даньшин мастерски передает кипучую радость весенней оттепели или столь любимую им осеннюю «этюдность» русской природы.
Художник много путешествует, неустанно пополняя свой творческий багаж. Москва, Париж, Лозанна... В кристальной чистоте, прозрачности холодных оттенков швейцарских пейзажей, в настоящем «парижском сером» видов Сены и сада Тюильри, в пейзажах Лозанны нам открывается уже несколько иной художник. Не такой нежный, как Илья Даньшин, пишущий пейзажи живописных, выразительных окрестностей Поленово. По соседству с ним — обожаемое художником Бехово, где он теперь почти постоянно живет. Дом, сад, окрестности Бехова — отдельная тема в его творчестве. Смена времен года, состояний природы, охота за эффектами освещения, закатным солнцем, тревожными сумерками, — все это неисчерпаемый источник вдохновения.
Есть у Ильи Даньшина любимые герои. И это не столько люди, чьи портреты он, кстати, рисует с нескрываемым удовольствием. Еще любимые герои художника — яблоки и цветы. От его цветущего жасмина и ромашковых полей захватывает дух. Лохматые, как дворняжки, подсолнухи — частые гости его полотен. Разноцветные охапки полевых цветов, искренние и настоящие — ему милее парадных букетов. Яблоки на заснеженной лавке, яблоки в ведрах или руках старика и «Падающее яблоко» на фоне звездного неба — живописные воплощения этого, такого родного, фрукта подобны человеческим ликам...
В своих работах художник делится с нами какой-то одной ему ведомой мудростью, облекая ее в форму некоего сказания. Это редкое свойство души, понимающей, кажется, нечто важное о жизни. Илья Даньшин — счастливый человек. Секрет этого счастья прост и не всем доступен: он живет в гармонии с собой и окружающим миром.