MoscowMap.ru 01 октября 2013
Выставка «БиоЛогика» художницы Наталии Хлебцевич откроется 10 октября в московском выставочном зале «Галерея А3», сообщает департамент культуры города Москвы.
Вернисаж выставки «БиоЛогика» состоится 10 октября с 19.00 до 22.00 мск.
Выставка будет работать с 10 по 20 октября.
Галерея работает ежедневно, кроме понедельника с 12.00 до 20.00 мск.
Первичным, отправным материалом Наталии Хлебцевич является глина и фарфор. Контрапунктом номинальной вечности обожженной керамики выступают биологически активные и явно смертные элементы композиций, которые живы и растут, меняя визуальное восприятие объектов. Произведение не стоит на месте, биологическое действо в его составе погружает зрителя в процесс его незавершенного созидания, привлекая его к соучастию в размышлениях автора о природе человека и его восприятии времени.
Наталия Хлебцевич, отказываясь от формально-отвлеченного логического метода, «мыслит предметы», следуя биологической логике существования, не всегда созвучной той, которой пользуются остальные в бытовом и социальном контексте.
Ее архитектурный пейзаж «Места под солнцем» не фикция воплощенного замысла строителя, а констатация правды творческого процесса, в котором художник и его материал равны в своих волеизъявлениях. Художник строит свой объект и останавливает себя в то продиктованное материалом мгновение, когда недостроенное здание неотличимо от его же будущей руины. Момент совмещения антитезы зарождения и распада наделяет эту работу биологическим ритмом, что подчеркивается аудиорядом звуков обыденной жизни, то ли прошедшей в этих стенах, то ли обещанной им в будущем.
Развивая биологическую тему, художник приходит к мысли о буквальном включении живой природы в состав своих работ. В «Трансформации», номинированной на премию Кандинского в 2009 году, глина как материал фигурирует дважды: сырая служит почвой для всходов двудольного растения, обожженная изразцом с рисунком этих всходов.
Инсталляция «Дни часы минуты годы» включает растущие в глиняной полусфере грибы, короткий жизненный цикл которых вторит густой череде портретов людей от новорожденных до старцев. Еще дальше идет художник, сделав живое существо практически соавтором своей работы. Речь идет о насекомых, которым поручено нанести ущерб еще не обожженной росписи фарфора частично «отредактированная» ими, она после обжига вывешена на стене, а в витрине под стеклом работа насекомых продолжается на глазах у зрителя.