MoscowMap.ru 07 января 2015
Приоритетными направлениями в сфере градостроительства в столице в этом году объявлены реконструкция Малого кольца железной дороги (МКЖД) и строительство Третьего пересадочного контура (ТПК) метрополитена.
По словам заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, главная задача следующего года для ТПК — выход на строительство всех объектов. На данный момент в стройке находятся только 25% из них. В случае с реконструкцией МКЖД, ее планируется запустить в тестовом режиме уже в четвертом квартале 2015, чтобы к 2016 году она могла работать на постоянной основе.
Напомним, проект третьего пересадочного контура должен стать второй кольцевой веткой московского метрополитена. Она расположится на расстоянии нескольких километров от действующей кольцевой и соединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии посредством 28 станций. Протяженность второго кольца оценивается в 58,6 км. Движение поездов по ТПК столичного метро планируется запустить в 2019–2020 году, что позволит на 20–25% разгрузить центральные участки действующих линий. Первые пять станций ТПК откроются уже в 2016 году.
К этому времени на МКЖД будет построено 31 остановки. Двенадцать из них станут пересадочным пунктом на метрополитен, шесть — на радиальные направления и одна — на оба вида одновременно. Предполагается, что дополнительным транспортно-пересадочным контуром будут пользоваться более 250 миллионов пассажиров в год.
— Это будут принципиально новые поезда, с одной стороны, как метро, с другой, — как пригородные. Это так называемая городская электричка, — рассказывает исполнительный директор ОАО «МКЖД» Алексей Зотов.
Малое кольцо позволит разгрузить как метро, так и общественный и индивидуальный автотранспорт, потому что он позволит легко добираться в любую точку города.