MoscowMap.ru 20 октября 2014
В Москве 195 станций метро. За год по ним проходит почти два с половиной миллиарда человек. Предлагаем вам взглянуть на привычные вещи немного по-новому. Через какую станцию в метро попадают вагоны? Какая из них самая глубокая? Где обычно снимают кино? Какую станцию планируют построить уже больше полувека? Сегодня мы представляем вашему вниманию 12 станций-рекордсменов, а в следующий понедельник расскажем ещё про 13 любопытных станций.
Самой «первой» станцией принято считать «Сокольники». 15 мая 1935 года в Москве открылась первая линия метро «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд» — «Смоленская». И первый поезд с пассажирами отправился именно со станции «Сокольники».
Самая новая станция — это «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии. Объект был заложен еще в 1975 году, но по ненадобности был недостроен и вскоре законсервирован. На протяжении нескольких десятилетий объект являлся самой старой недостроенной станцией в Московском метрополитене. Достройка началась в 2013 году, а 27 августа 2014 станция была открыта.
Самая глубокая станция метро в Москве — «Парк победы». Глубина ее самой нижней точки составляет 97 метров от поверхности. Естественно, здесь и самые длинные в российской столице эскалаторы — их протяженность составляет 126 метров.
Самой неглубокой из подземных станций Московского метрополитена является «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии. Глубина заложения составляет всего пять метров.
Самой дорогой станцией метро по слухам и публикациям в СМИ считается «Кожуховская». По данным председателя Контрольно-счетной палаты Москвы Виктора Двуреченских, станция построена на 225 % дороже изначальной сметы.
Самая длинная станция московского метрополитена — «Воробьевы горы». Длина платформы составляет 284 метра. Чтобы пройти ее от начала до конца, придется потратить четыре минуты. Также это единственная станция в московском метрополитене и первая станция метро в мире, расположенная на мосту над рекой.
Самая непостоянная станция «Охотный ряд» была переименована четыре раза. С момента открытия в 1935 году и по 1955 год станция называлась «Охотный ряд», с 1955 по 1957 — «Имени Кагановича», с 1957 по 1961 — снова «Охотный ряд», с 1961 по 1990 — «Проспект Маркса».
Самая тихая станция, благодаря особому виду керамической плитки, которой облицованы путевые стены станции, — «Пражская». Плитка содержит многочисленные воздушные поры, поглощающие звук.
Самая трагично-оформленная станция — «Достоевская». На ее колоннах изображены сцены насилия из романов Ф.М. Достоевского: убийство старухи и самоубийство Свидригайлова из романа «Преступление и наказание», убийство Настасьи Филипповны из романа «Идиот», убийство Шатова и самоубийство Ставрогина из романа «Бесы».
Самая мистическая станция — «Советская». Ее планировалось построить прямо под зданием Моссовета, нынешней мэрии. Говорят, ее и впрямь построили, но почти сразу закрыли, засекретили, и теперь даже следов не найти: тоннель как тоннель.
Самая «фигуристая» — несомненно «Площадь Революции». В нишах-арках станции установлены 76 бронзовых фигур, изображающих советских героев. Именно у статуи красноармейца на этой станции раза 3–4 в год воруют револьвер. А у пса в скульптурной группе «Пограничник с собакой» благодаря студентам блестит нос, потому что есть поверье: если потереть нос сторожевого пса, экзамен будет непременно сдан успешно.
Самая долгосрочная в перспективе строительства — «Российская» станция Кольцевой линии. Ее строительство предполагалось с пересадкой на станцию «Дорогомиловская» еще в 1950-х годах, когда был оставлен задел под станцию примерно под сегодняшней площадью Свободной России длиной в 130 метров. Однако в перечне 70 станций, намеченных к строительству в течение следующих восьми лет «Российская» не значится.