
MoscowMap.ru 29 января 2025
На портале mos.ru теперь доступна обновлённая услуга, благодаря которой москвичи могут запрашивать и получать большее количество документов, находящихся в Главном архивном управлении города. В электронном виде пользователи смогут получить справки, выписки, информационные письма и копии прямо в своём личном кабинете.
При необходимости заявители могут посетить любой центр «Мои документы» для получения заверенной бумажной версии документа.
В 2024 году более 25 тысяч жителей Москвы воспользовались порталом для заказа справок и выписок из московского архива. Электронные документы, подтвержденные цифровой подписью, будут доступны в личных кабинетах пользователей. Услуга предоставляет возможность оформления электронных справок и выписок по 12 разным темам, касающимся социальной защиты населения. Наиболее популярным запросом остаётся получение справок о зарплате с прошлых мест работы.
Услугой могут воспользоваться не только сами жители столицы, но и их доверенные лица. Для этого им необходимо пройти регистрацию на портале мэра Москвы.
Для подачи заявки на оформление документов потребуется указать паспортные данные и доверенность, если заявление подает представитель. Другие необходимые данные для заполнения электронной формы зависят от конкретного запроса. Все ранее введённые данные автоматически отразятся в заявлении.
Начиная с 2025 года, сроки оказания услуг были сокращены. Запрошенные архивные документы станут доступны в личном кабинете на портале в течение 17 рабочих дней.
В электронном формате можно получить справки о заработной плате, трудовом стаже, пособиях по безработице, оформленных в Москве до 2018 года, наградных документах, учебных достижениях, установления опекунства и многих других важных бумагах. С текущего года пользователи могут также узнать информацию о месте жительства лиц, снятых с регистрации до 1 января 2007 года. Эта справка пользуется спросом у примерно семи тысяч москвичей каждый год.