MoscowMap.ru 27 ноября 2014
Власти Москвы окончательно утвердили проект второй кольцевой линии столичного метрополитена, которая будет называться Третий пересадочный контур (ТПК). Строительство самой длинной линии метро будет окончено к 2019-2020 году.
Новое кольцо будут запускать поэтапно, участками. Так, например, по плану, первый участок из шести станций, строительство которого началось в 2011 году, будет запущен в 2016 году. Это будут станции «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» и достраиваемая станция «Деловой центр».
ТПК представляет собой кольцо с ответвлениями в сторону «Делового центра» и «Некрасовки» (по строящейся Кожуховской линии) на расстоянии примерно в 10 километров от Кольцевой линии.
— Трассировка окончательно утверждена, мы готовим ее к публичным слушаниям. Протяженность ТПК составит 61 километр, а не 54 километра, как планировалось изначально, — сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин.
Для обслуживания второго кольца построят два новых депо, 28 станций, 17 из которых будут пересекаться с существующими радиальными линиями, а семь — с железной дорогой. По словам Хуснуллина, ТПК вместе с пересадочными узлами будет стоить около 300 миллиардов рублей. Основные цели построения ТПК — разгрузить центральные участки действующих линий и обеспечить пересадку пассажиров, минуя перегруженные станции Кольцевой линии.
Напомним, что масштабная программа развития метрополитена реализуется в Москве с 2012 года. Всего по 2020 год в столице планируется построить более 160 км линий метро и 78 новых станций, что расширит сеть подземного транспорта в 1,5 раза. В генеральном плане Москвы предусматривается, что к 2025 году общая протяжённость линий Московского метрополитена составит 650 км. Это позволит снизить нагрузку на действующую сеть метро, и обеспечит шаговую доступность станций для 93% жителей Москвы.
«Третьим пересадочным контуром» новую линию назвали потому, что первым пересадочным контуром Московского метрополитена условно считаются все станции с пересадками внутри Кольцевой линии, а вторым — сама Кольцевая.