MoscowMap.ru 07 апреля 2018
Один из важных вопросов, что задают себе путешествующие в Москву граждане Российской Федерации – регистрация в Москве, нужна ли она? И если нужна то для чего, и на какой срок пребывания она оформляется.
Согласно действующего законодательства временная регистрация в Москве для граждан России нужна, только если время пребывания в столице составит более 90 дней. Если визит в столицу занимает менее 90 дней, то регистрироваться не нужно.
Для подтверждения своего нахождения в Москве сроком менее три месяцев рекомендуется носить с собой помимо документа удостоверяющего личность, билет, по которому точно видно когда вы прибыли в город.
Если срок вашего пребывания в Москве будет составлять более 90 дней, то регистрация по месту жительства и месту пребывания необходима. Данный порядок регулируется постановлением Правительства PФ № 713 и постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 года № 859-ПП.
Местом временного пребывания, имеющим право на предоставление гражданам регистрационных документов, могут быть квартиры, частные дома, объекты туристкой инфраструктуры: санатории, пансионаты, дома отдыха, кемпинги, а так же лечебные заведения и учреждения уголовно-исполнительной системы.
Регистрация в жилых помещениях индивидуального проживания осуществляется по согласованию с собственниками помещений, либо с руководством жилищно-строительных или жилищных кооперативов.
В объектах туристкой инфраструктуры регистрация выполняется работниками заведения.
Документы необходимые для регистрации по месту пребывания: паспорт (как регистрируемого, так и собственника); ксерокопия паспорта (основной разворот и страница «прописки»); удостоверение личности военнослужащего; свидетельство о рождении (необходимо для детей младше 14 лет); заявление о регистрации (для лиц старше 14 лет); заверенная нотариально копия или оригинал документа, основание для заселения; согласие собственника и всех членов его семьи старше 14 лет.
Постановка на учет для жителей Российской Федерации и в пределах страны производится бесплатно в государственных службах – в МФЦ и территориальных отделах УФМС по Москве и области. При условии что все поданные документы собраны верно и не обнаружено отрицательных моментов, документ о временной регистрации выдается в срок от трех до восьми рабочих дней.
Можно оформить регистрацию платно в фирмах специализированно занимающихся этим видом деятельности.
Регистрация граждан необходима по нескольким причинам – это контроль и при необходимости ограничение потоков трудовых мигрантов в столице, для поддержания уровня безопасности и контроля криминогенной ситуации.
Гражданам временная регистрация необходима для трудоустройства, для решения бытовых вопросов – от получения места для ребенка в детском саду или школе до записи в библиотеку города, для получения медицинских услуг и оформления кредита в банке.
Единого установленного образца документа о временной регистрации или о месте пребывания не существует. Разные инстанции и фирмы имеют право выдавать образец своего документа.
Образец бланка