MoscowMap.ru 07 сентября 2017
В 2017 году исполнятся 82 года с момента, когда первый пассажир спустился в метро. На станции «Сокольники» мастер экспериментального цеха завода «Красный пролетарий» П. Н. Латышев в 1935 году купил билет А00001. Так начиналась история одного из самых популярных пассажирских видов транспорта Москвы – Московского метрополитена.
В наше время пассажиропоток Москвы составляет до 9,5 миллионов пассажиров в день.
Двенадцать веток метро, это без учета монорельса и МЦК, 243 функционирующие станции и десятки строящихся. Как не заблудиться в этом огромном подземном мире?
Первоначально, когда линий было несколько и станций не так много, схема метро для пассажиров была простая, понятная, и – черно-белая.
Цветными линии метро стали в 1957 году, когда в Москве проводили Всемирный фестиваль молодёжи и студентов. Огромное количество участников и гостей, конечно же, не говорили и не читали по-русски. Для удобства пользования и наглядности было принято решение «расцветить» схему метрополитена.
Красный, зеленый и синий – это цвета первых веток метро, а кольцевая линия получила коричневый цвет (художники знают, что при наложении друг на друга красная, зеленая и синяя краски дадут в результате коричневый цвет).
Этот же принцип по окрасу веток метро применяли потом и при создании метро-схем в других городах Советского Союза.
В 1961 году была попытка вернуться к монохромной схеме метро, графически выделив каждую ветку своей, оригинальной, линией. Но идея эта не прижилась.
На сегодняшней карте метро мы видим уже 12-ти цветную карту линий.
Каждая ветка метро для удобства пользования имеет название, номер и цвет. Например: 4. Филевская. Голубая.
Сегодня в интернете можно найти множество необычных и по цвету и по содержанию схем метро, это и хронологическая схема, где цвет линий говорит о годе постройки, и схема глубин, на которой цветом линий обозначены глубины заложения, и
политическая схема, на которой цвет линий соответствует главе государства, при котором она была построена.
Цвет новых веток метро пока не определен, т.к. строительство Молжаниновской и Бирюлёвской линий дело далекой перспективы.