MoscowMap.ru 21 августа 2014
Многие аналитики прогнозируют, что к началу 2015 года рынок электронной коммерции в России увеличится на 35%, достигнув уровня в 4,5% от совокупного объема розничных продаж. В денежном выражении рынок должен составить порядка 90 млрд. рублей в месяц. Наиболее активным сегментом e-commerce в России называют онлайн-продажи.
Примечательно, что около половины всех пользователей Сети в России сегодня являются активными интернет-покупателями. Аудитория любителей онлайн-шопинга составляет около 28 млн. человек в месяц. Регулярные покупки в Интернете совершают в основном жители крупных городов, включая Москву. На долю Московского региона приходится порядка 40% всех онлайн-продаж.
При этом портрет среднестатистического онлайн-покупателя постоянно меняется. Еще в 2004 году типичным клиентом интернет-магазинов был мужчина средних лет с высоким уровнем дохода. Напомним, что проникновение Интернета в то время составляло лишь 4,1%. В текущем году покупки в Сети все чаще совершают женщины.
Средний возраст типичного интернет-пользователя
Самую высокую интернет-активность показывают пользователи возрастом 14-23 года (более 80%), а минимальную демонстрируют люди старше 64 лет (менее 10%).
Однако большинство аналитиков считают аудиторию старшего поколения одним из ключевых резервов развития рынка виртуальной коммерции в России. Нельзя не отметить, что на протяжении последних лет Рунет в большей степени прирастает именно благодаря пользователям старше 35 лет. Напомним, что с лета 2010 по лето 2012 среди впервые подключившихся к Интернету доля молодежи (18 — 24 года) составила лишь 8%.
Согласно данным Левада-Центр, в марте 2014 года среди регулярных пользователей Интернета люди моложе 40 лет составили порядка 64%. По данным ВЦИОМ среди ежедневно выходящих в Сеть людей 78% составляет молодежь возрастом 18-24 года и порядка 73% — 25-35-летних.
Мобильный интернет
Количество аудитории мобильного интернета в минувшем году выросло в полтора раза, составив 8,7 млн. пользователей. Наибольший прирост был отмечен в Москве ( 64%).
Сегодня около 2,7 млн. россиян используют только мобильные аппараты для выхода в Сеть. При этом в 2013 году их количество выросло на 1,6 млн. чел. По данным компании TNS, 24,6 млн. пользователей используют для выхода в Сеть, как мобильный, так и десктопный интернет.
Полезные сервисы
Сегодня рынок интернет-продаж в России продолжает развиваться семимильными шагами. В Сеть ежедневно приходит все больше офлайн-игроков. Получают распространение и различные онлайн-источники сравнения цен, к примеру, сайт Апорт, действующий на территории 76 регионов России. Воспользовавшись удобным каталогом, объединившим предложения тысяч интернет-магазинов, можно выбрать не только определённый товар, но и лучшего продавца.