
MoscowMap.ru 24 февраля 2025
При строительстве левого перегонного тоннеля между станциями «Рублево-Архангельское» и «Липовая роща» Рублево-Архангельской ветки метрополитена тоннеле-проходческий щит «Натали» пройдёт под дном реки Москва расстояние около 150 метров. Общая длина тоннеля составляет порядка 2,4 км, включая участок под рекой. Работы ведутся в непростых гидрогеологических условиях на глубине от 14 до 24 метров. Планируются технические перерывы для обслуживания и замены режущих инструментов комплекса. Ожидается, что щит завершит проходку за 15 месяцев. К настоящему моменту построено уже около трети будущих тоннелей этой линии.
Диаметр щита «Натали» равен шести метрам. При возведении монтажной камеры возле котлована станции «Рублево-Архангельское» и демонтажной камеры у «Липовой рощи» используется технология «стены в грунте». Также предусмотрены скважины для понижения уровня грунтовых вод. Временное использование двух участков земли общей площадью около 14 га запланировано для складирования строительных материалов и техники.
Рублево-Архангельская линия улучшит транспортное сообщение района на западе Москвы, где создаётся новый жилой массив. Строительство ведётся на всех участках линии внутри МКАД.
Первоначально открылись станции «Деловой центр» и «Шелепиха» в 2018 году в составе БКЛ. С 2021 года начались работы над первым и вторым участками Рублево-Архангельской линии от «Шелепихи» до «Липовой рощи». В настоящее время идёт строительство станций «Народное Ополчение», «Звенигородская» и «Бульвар Генерала Карбышева».