MoscowMap.ru 05 декабря 2013
Новая станция «Петровско-Разумовская», строящаяся в рамках продления Люблинско-Дмитровской линии метрополитена от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская», возводится параллельно действующей станции. После открытия здесь будет кроссплатформенный пересадочный узел, соединяющий Серпуховско-Тимирязевскую и Люблинско-Дмитровскую линии метрополитена.
По информации пресс-службы правительства Москвы, строители приступили к разбору части свода действующей станции «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Им предстоит построить четыре переходных коридора и четыре лестничных схода, ведущих в центральную часть станционных залов.
В ходе строительства будет демонтирован защитный зонт и часть тюбингов станционной обделки, а образованный проём будет укреплён металлоконструкциями. Вручную, отбойными молотками со стороны строящейся станции начнётся проходка коридоров между станциями длиной 17 м. Такая работа возможна только в ночной трёхчасовой перерыв после снятия напряжения в действующих тоннелях.
Кроссплатформенный пересадочный узел, спроектированный по принципу «Китай-города», это комплекс двух конструктивно независимых станций глубокого заложения. Для пересадки с одной линии на другую в пределах одной станции достаточно перейти с одной стороны платформы на другую. Такой вид пересадки возможен при следовании в одном направлении (на север или на юг). Для пересадки же с одного направления на другое нужно пройти по короткому переходу, который начинается в центре зала.
«Китай-город» стал первой в московском метро кроссплатформенной пересадкой. Впоследствии по такой же схеме были построены ещё четыре станции: «Каширская», «Третьяковская», «Парк Победы» и «Кунцевская».
Вторая станция «Петровско-Разумовская» строится в рамках продления Люблинско-Дмитровской линии метрополитена от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская».
Фото взято с сайта http://www.mos.ru