
MoscowMap.ru 07 апреля 2025
Голосовой помощник Ева от МегаФона блокирует большинство мошеннических вызовов, не доводя их до абонента, а порядка 10% таких звонков клиентам МегаФона принудительно разрываются с помощью функции «Защита близких». Таковы первые итоги внедрения новой опции, доступной абонентам оператора с начала текущего года.
Чтобы воспользоваться услугой, достаточно внести номера членов своей семьи в соответствующий список настроек Евы родственников на добавление через SMS-код.
Услуга работает следующим образом: если родственникам попытаются дозвониться мошенники, Ева заблокирует звонок или разъединит его в процессе разговора, а владельцу списка пришлёт смс‑уведомление о попытке мошенничества в отношении этого родственника.
Получателю уведомления оператор рекомендует как можно быстрее связаться с близким человеком для того, чтобы предупредить его о новых возможных попытках мошенничества. Дело в том, что мошенники, стремясь обойти антифрод‑механики, пытаются связаться с жертвой в среднем с пяти разных номеров.
Статистика показывает, что чаще всего номера родных вносят мужчины 31-45 лет. В среднем каждый из них добавляет по два номера.
Дмитрий Рудских, коммерческий директор МегаФона, подчеркивает, что телефонное мошенничество остается серьезной проблемой общества, и компания активно работает над минимизацией рисков для своих клиентов. Функция "Защита близких" направлена на обеспечение безопасности наиболее уязвимых групп населения, пожилых людей и детей.