MoscowMap.ru 27 марта 2017
Московское центральное кольцо (МЦК) — это наземный, внутригородской, пассажирский транспорт, созданный для удобства и сокращения времени в пути, ставший, по сути, еще одной кольцевой веткой московского метрополитена.
История строительства
Прообразом современного Центрального кольца является Московская окружная железная дорога, которая была построена вокруг Москвы в 1903 −1908 гг по проекту архитектора Рашевского П.И.
Служила она для пассажиро и грузоперевозок, и длина её составила 54 километра.
В 1934 году МОЖД в связи с недостатком пассажиров и разросшейся сетью трамвайных и автобусных линий прекратила работу по перевозке пассажиров.
В послевоенные годы и в течение всего 20 века периодически поднимался вопрос о электрификации МОЖД и возобновлении работы с пассажиропотоком, но этот проект смогли реализовать только в 21 веке.
В 2001 году был рассмотрен первичный проект организации пассажирского сообщения на электропоездах в режиме наземной линии метро. В 2011 году для работ по реконструкции кольца и запуска пассажирских электропоездов по нему, было создано отдельное предприятие ОАО «МКЖД».
В мае 2016 года началось тестовое движение электропоездов, а официальное открытие Московского центрального кольца было торжественно проведено 10 сентября, 2016 года, в День Города Москва.
Подвижной состав
Перевозка пассажиров на Московском центральном кольце осуществляется электропоездами «Ласточка». Этот электропоезд является разработкой компании Siemens Desiro с локализацией производства на заводе Уральские локомотивы.
Поезда состоят из пяти вагонов с максимальной вместимостью поезда — 1200 пассажиров.
Вагоны спроектированы максимально комфортабельно для пассажиров. В головных вагонах установлены биотуалеты ( по одному на вагон), на полках для ручной клади установлены электророзетки для подзарядки мобильных устройств.
Электропоезда «Ласточка» оборудованы всем необходимым для маломобильных групп населения.
Скорость передвижения электропоезда — до 160 км/час.
Схема МЦК
На Московском центральном кольце расположена 31 станция и с каждой из них можно пересесть на наземный транспорт города. На 14 ( в будущем с 17) из 31 станций можно пересесть на 11 линий метрополитена и на 6 станциях можно пересесть на поезда пригородного сообщения.
Транспортно-пересадочные узлы МЦК — расположение, выход к улицам, варианты проезда наземным транспортом без пересадок.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Время работы МЦК
Bpeмя paбoты Mocкoвcкoгo цeнтpaльнoгo кoльцa такое же как у мeтpoпoлитeнa: MЦK oткpытo c 5:30 утра дo 1:00 ночи.
В часы пик электропоезда движутся по кольцу ходят каждые шесть минут, а во внепиковое время — в среднем каждые 12.
Часы пик отличаются в будние дни и в выходные. В рабочие дни их два: с 07:30 до 10:30 и с 17:30 до 20:30. По субботам, воскресеньям и праздникам пиковым считается интервал с 13:00 до 18:00.
Движение по полному кругу кольца занимает 84 минуты.
Тарифы
Стоимость проезда на МЦК такая же, как стоимость проезда в метро.
Можно пользоваться картами «90 минут», «Единый» и картой «Тройка», социальными картами. ( Тарифы пользования картами)
Возможно оплачивать проезд бесконтактными картами MasterCard и Visa, с помощью Apple Pay и по Samsung Pay. Стоимость одной поездки с 01.01.2017 — 40 рублей.
Пересадка на МЦК бесплатна в течение 90 минут с момента первого прохода в метро.
Пpи пepecaдкe нa cтaнцию мeтpo и oбpaтнo билeт нyжнo обязательно coxpaнить — oн пoтpeбyeтcя для вxoдa.
Все льготы на транспорте, федеральные и московские, действуют на MЦK.