MoscowMap.ru 25 июня 2016
Кожуховская линия станет пятнадцатой по счету веткой метро. На карте ее обозначат розовым цветом, который выбрали сами москвичи на сайте «Активный гражданин». Она соединит между собой центр города с Кузьминками, районами Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, и будет заканчиваться в Люберецких полях.
Сейчас строители трудятся над ее созданием. Открыть планируется в 2018 году. Розовая ветка протянется на 17, 2 километра параллельно Таганско-Краснопресненской линии. На ней будет расположено девять станций, сообщает портал мэра и правительства Москвы.
Дизайн ветки будет самый разнообразный — от мотивов Средней Азии до отражения подвига Стаханова. Так, станция «Нижегородская улица», которая откроется на Рязанском проспекте, будет оформлена в духе народных промыслов Нижнего Новгорода и его архитектуры. Она также объединит Кожуховскую линию с Третьим пересадочным контуром.
«Стахановская» откроется на одноименной улице, дизайн ее разработан в стиле названия. Она отразит подвиг известного советского шахтера Алексея Стаханова, который за смену добыл 102 тонны угля при норме семь тонн. Станцию оформят в коричневых, серых и оранжевых тонах, а темные светильники-кубы помогут передать атмосферу того времени.
Станция «Окская», которая получила название в часть одноименной улицы и реки Оки, будет сделана в водном стиле. Ее оформят в бело-голубых тонах. Потолок облицуют цветным металлом, а светильники сымитируют круги на воде. «Юго-восточная» откроется на пересечении Ферганской улицы и Самаркандского бульвара. Она перенесет жителей и гостей столицы в Среднюю Азию. Колонны и подвесной потолок будут похожи на перголу восточного базара — соединённые между собой арки, часто увитые растениями, защищающие от жаркого солнца. Станцию отделают желтым кирпичом и бело-голубыми панелями.
«Косино» оформят в бежевых и серых тонах. Подвесной потолок сделают из геометрических фигур под медь, титан, чёрный никель и хром. Станцию «Улица Дмитриевская», расположенную на одноименной улице, украсят «рощей» с железными кронами. «Ветки» сделают с помощью подвесных светильников, а «стволы» деревьев — из колонн.
Станцию «Лухмановскую» дизайнеры разработали в стиле хай-тек со световым лабиринтом на потолке. «Некрасовку», которая расположена на территории бывших полей орошения, оформят в стиле экологии. Близость к природе будут символизировать натуральные материалы и естественные цвета.
Технически станции также необычные. При пожаре в них будет создаваться облако пара, которое сможет за несколько секунд потушить даже сильное возгорание. На всех станциях, кроме «Юго-Восточной» и «Лухмановской», края платформы отделят от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Они будут открываться вместе с дверями вагонов.
Кроме того, станции оборудуют лифтами для маломобильных граждан. По словам специалистов, планируется, что каждой из них смогут пользоваться от 70 до 190 тысяч человек в сутки. Открытие розовой ветки метро позволит существенно снизить транспортную нагрузку на другие линии и наземный транспорт.