Что нужно найти?
  • Адреса и объекты
  • Как добраться
  • Недвижимость
Любые адреса и объекты
Любым транспортом
Снять
Квартиру
Квартиру
Кол-во комнат
Москва
Город
Город
Метро
Метро
Район
Район

Кому звонить, если в квартире холодно?

MoscowMap.ru 02 октября 2013

Если батареи холодные или греют слабо, необходимо звонить в объединенную диспетчерскую службу своего района, телефон которой можно узнать в местной управе или в бесплатной справочной «09», поясняет департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы.

Согласно вашему обращению, коммуникации обязан проверить в день обращения техник-смотритель или инженер местной дирекции единого заказчика (либо другой управляющей вашим домом компании).

Если здесь отказались или по какой-то причине не смогли помочь, пожаловаться на плохую работу отопительных систем в доме можно:

— На «горячую линию» Мосжилинспекции по круглосуточным телефонам: (495) 681-77-80, 681-21-45, 681-20-54. Здесь принимают экстренные вопросы по работе центрального отопления, а также протечек кровли и длительных перебоев с горячей и холодной водой.

Работа оборудования и операторов «горячей линии» контролируется постоянно. Все звонки и ответы операторов фиксируются на специальном оборудовании. Днем с 9.00 до 17.00 в рабочие дни, с 9.00 до 16.00 в субботу, воскресенье и праздничные дни вам ответит дежурный оператор, который даст необходимые разъяснения и, по возможности, номера телефонов, куда следует обратиться в различных ситуациях.

Вечером и ночью с 17.00 (в субботу, воскресенье и праздничные дни — с 16.00) до 9.00 следующего дня телефоны «горячей линии» переключаются в режим голосовой почты (записи обращений), и до 9.00 периодически производятся прослушивание записи и выборка обращений.

При передаче сообщения на голосовую почту необходимо внимательно слушать и выполнять рекомендации, которые передает оборудование «горячей линии». Невыполнение этих рекомендаций может привести к разрыву соединения с городским номером «горячей линии».

Для начала приема сообщения при освободившейся линии поступают короткие сигналы, частотой и тональностью отличающиеся от сигнала «занято», после чего вы можете наговорить свое сообщение.

Все поступившие заявки регистрируются и направляются для исполнения в подразделения жилищной инспекции по административным округам. Срок рассмотрения и принятия мер по вопросам, не терпящим отлагательства, составляет от 1 до 5 дней, по другим вопросам согласно закону о рассмотрении обращений граждан — до 30 дней с даты регистрации обращения.

— Также можно обращаться в инспекции жилищного надзора Мосжилинспекции во всех округах на «горячие линии» по отоплению (пн. — чт. — 8.00 — 17.00, пт. и предпраздничные дни — 8.00 — 15.45, перерыв — 12.00 — 12.45):

Центральный (495) 360-20-53;

Северный — (499) 158-13-34;

Северо-Восточный — (495) 656-67-54;

Восточный — (499) 268-38-36;

Юго-Восточный — (499) 784-92-13;

Южный — (499) 619-63-05;

Юго-Западный — (495) 310-51-27;

Западный — (495) 416-60-17;

Северо-Западный — (499) 192-98-17;

Зеленоград — (499) 732-35-33;

Троицкий и Новомосковский — (495) 714-60-12.

— Кроме того, на сайте департамента топливно-энергетического хозяйства работает электронная приемная онлайн, где можно оставить свой запрос, заполнив специальную форму. Сюда москвичи могут обращаться круглосуточно с жалобами и замечаниями по поводу отопления. Справки по обращениям, поступившим в департамент на рассмотрение, можно получить по телефону канцелярии — (495) 694-00-70 в будни с 8.00 до 17.00.

— Можно звонить в Московскую объединенную энергетическую компанию (МОЭК) на «горячую линию» по вопросам отопления и горячего водоснабжения: (495) 662-50-50, пн. — чт. — 8.00 — 21.00, пт. — 8.00 — 19.45. По этому многоканальному телефону можно сообщить об аварии, выделении пара и других неполадках в системе тепло- и водоснабжения. Операторы «горячей линии» ответят также на вопросы, связанные с трудностями расчетов за отопление и горячую воду.

— Кроме того, жаловаться можно и на интернет-портале столичного правительства: «Наш город Москва». Здесь в разделе «Многоквартирные дома» можно круглосуточно оставлять жалобы на плохое отопление. Ответ обязаны дать в течение восьми дней, но обычно сведения предоставляют в течение 3 — 4 дней. Вопросы можно также направлять на сайт департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города в разделе «Обращения граждан».

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

По санитарным нормам в квартире температура воздуха (при условии, что жильцы утеплили окна и двери) должна быть не ниже:

— угловая комната 20;

— здание первого года эксплуатации 20;

— жилая комната 18;

— кухня 18;

— ванная 25;

— вестибюль, лестничная клетка 16.

Кроме того, жильцы вправе требовать у своей управляющей компании и районной инженерной службы перерасчета квартплаты, если в доме постоянные перебои с теплом. Оплата снижается на 0,15 процента:

— за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления. Допустимый перерыв: не более 24 часов суммарно в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в квартире от 12 до 18 градусов; не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в квартире от 10 до 12 градусов; не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в квартире от 8 до 10 градусов;

— за каждый час отклонения температуры воздуха. По нормам такое нарушение в жилом помещении не допускается. Но в крайнем случае ночью от 0.00 до 5.00 все же допустимо снижение нормативной температуры не более чем на 3 градуса. А превышение допустимо не более чем на 4 градуса (согласно постановлению правительства РФ № 354 от 06.05.11 г.).

Источник