MoscowMap.ru 02 октября 2013
Если батареи холодные или греют слабо, необходимо звонить в объединенную диспетчерскую службу своего района, телефон которой можно узнать в местной управе или в бесплатной справочной «09», поясняет департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы.
Согласно вашему обращению, коммуникации обязан проверить в день обращения техник-смотритель или инженер местной дирекции единого заказчика (либо другой управляющей вашим домом компании).
Если здесь отказались или по какой-то причине не смогли помочь, пожаловаться на плохую работу отопительных систем в доме можно:
— На «горячую линию» Мосжилинспекции по круглосуточным телефонам:
Работа оборудования и операторов «горячей линии» контролируется постоянно. Все звонки и ответы операторов фиксируются на специальном оборудовании. Днем с 9.00 до 17.00 в рабочие дни, с 9.00 до 16.00 в субботу, воскресенье и праздничные дни вам ответит дежурный оператор, который даст необходимые разъяснения и, по возможности, номера телефонов, куда следует обратиться в различных ситуациях.
Вечером и ночью с 17.00 (в субботу, воскресенье и праздничные дни — с 16.00) до 9.00 следующего дня телефоны «горячей линии» переключаются в режим голосовой почты (записи обращений), и до 9.00 периодически производятся прослушивание записи и выборка обращений.
При передаче сообщения на голосовую почту необходимо внимательно слушать и выполнять рекомендации, которые передает оборудование «горячей линии». Невыполнение этих рекомендаций может привести к разрыву соединения с городским номером «горячей линии».
Для начала приема сообщения при освободившейся линии поступают короткие сигналы, частотой и тональностью отличающиеся от сигнала «занято», после чего вы можете наговорить свое сообщение.
Все поступившие заявки регистрируются и направляются для исполнения в подразделения жилищной инспекции по административным округам. Срок рассмотрения и принятия мер по вопросам, не терпящим отлагательства, составляет от 1 до 5 дней, по другим вопросам согласно закону о рассмотрении обращений граждан — до 30 дней с даты регистрации обращения.
— Также можно обращаться в инспекции жилищного надзора Мосжилинспекции во всех округах на «горячие линии» по отоплению (пн. — чт. — 8.00 — 17.00, пт. и предпраздничные дни — 8.00 — 15.45, перерыв — 12.00 — 12.45):
Центральный —
Северный —
Северо-Восточный —
Восточный —
Юго-Восточный —
Южный —
Юго-Западный —
Западный —
Северо-Западный —
Зеленоград —
Троицкий и Новомосковский —
— Кроме того, на сайте департамента топливно-энергетического хозяйства работает электронная приемная онлайн, где можно оставить свой запрос, заполнив специальную форму. Сюда москвичи могут обращаться круглосуточно с жалобами и замечаниями по поводу отопления. Справки по обращениям, поступившим в департамент на рассмотрение, можно получить по телефону канцелярии —
— Можно звонить в Московскую объединенную энергетическую компанию (МОЭК) на «горячую линию» по вопросам отопления и горячего водоснабжения:
— Кроме того, жаловаться можно и на интернет-портале столичного правительства: «Наш город Москва». Здесь в разделе «Многоквартирные дома» можно круглосуточно оставлять жалобы на плохое отопление. Ответ обязаны дать в течение восьми дней, но обычно сведения предоставляют в течение 3 — 4 дней. Вопросы можно также направлять на сайт департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города в разделе «Обращения граждан».
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
По санитарным нормам в квартире температура воздуха (при условии, что жильцы утеплили окна и двери) должна быть не ниже:
— угловая комната 20;
— здание первого года эксплуатации 20;
— жилая комната 18;
— кухня 18;
— ванная 25;
— вестибюль, лестничная клетка 16.
Кроме того, жильцы вправе требовать у своей управляющей компании и районной инженерной службы перерасчета квартплаты, если в доме постоянные перебои с теплом. Оплата снижается на 0,15 процента:
— за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления. Допустимый перерыв: не более 24 часов суммарно в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в квартире от 12 до 18 градусов; не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в квартире от 10 до 12 градусов; не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в квартире от 8 до 10 градусов;
— за каждый час отклонения температуры воздуха. По нормам такое нарушение в жилом помещении не допускается. Но в крайнем случае ночью от 0.00 до 5.00 все же допустимо снижение нормативной температуры не более чем на 3 градуса. А превышение допустимо не более чем на 4 градуса (согласно постановлению правительства РФ № 354 от 06.05.11 г.).