MoscowMap.ru 30 октября 2019
В развитии метрополитена столицы на 2019 год было запланировано открытие 14 новых станций.
3 июня открылись станции - «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского», «Косино» Некрасовской линии.
20 июня - «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» на Сокольнической линии.
Станции, которые планируется открыть до окончания 2020 года - станции БКЛ метро «Авиамоторная» и «Лефортово»; «Юго-Восточная», «Стахановская», «Окская» и «Нижегородская».
Основные работы по строительству БКЛ столичного метро планируют завершить в 2022 году.
Историческая справка: Московское метро это один из старейших видов пассажирского транспорта в городе. Первые идеи о создании метро появились еще в конце XIX века, но до реальных работ дело не дошло. В 1902 году инженерами А. И. Антоновичем, Н. И. Голиневичем и Н. П. Дмитриевым были предложена и разработана схема Московской городской железной дороги. Причем было предложено строительство не только наземных, но и подземных линий. Частично проект был реализован, построено несколько депо, проложены пути. Но полноценному строительству помешала начавшаяся Первая мировая война.
В 30-х годах двадцатого века к идее о строительстве метрополитена вернулись, так как возросла численность населения города, а соответственно возросла и транспортная нагрузка. В 1933 году был утвержден технический проект строительства первой очереди метро, и уже 15 мая 1935 состоялось открытие Московского метро.
Первая линия метро была относительно небольшой чуть более 11 километров трассы, 13 станций и 12 работающих на маршрутах составов.
До начала Великой Отечественной войны было открыто еще две линии метро, продлены существующие. Строились новые станции, велись технические работы по расширению линий метрополитена. Во время ВОВ метро часто использовали как бомбоубежище. За это время в метро даже успело родиться 217 детей.
За всю многолетнюю историю метро Москвы не работало всего один день 16 октября 1941, когда по личному приказу Л.М. Кагановича метро, как стратегический объект, планировали взорвать. Но спустя три часа приказ был отменен.
В годы СССР Московское метро строится и расширяется. Появляются новые ветки, станции, расширяется техническая база, работают отдельные строительно-конструкторские бюро. В постсоветский период, с развитием технической и научной мысли проектируются и запускаются в работу новые проекты: монорельс, легкое метро. Появляется первая станция построенная на частные деньги «Мякинино», она же одновременно первая станция, построенная в Московской области.
Многие из станций метро заслуженно считаются достопримечательностями города и входят в списки памятников архитектуры мирового значения.