MoscowMap.ru 09 февраля 2015
Первый столичный электробус будет курсировать по Пятницкой улице в течение трех месяцев в тестовом режиме. Так городские власти проверят, нужен ли столице такой вид транспорта. О запуске сообщил глава предприятия Мосгортранс Евгений Михайлов:
— По договоренности с Ликинским автобусным заводом мы получили их разработку. Электробус ЛиАЗ поездит по Москве, и мы в реальных условиях посмотрим, как он себя ведет. Я думаю, что трех месяцев будет достаточно, чтобы понять все его плюсы и недостатки.
Данный электробус, по сути дела, представляет собой троллейбус, который умеет складывать «рога» и двигаться на автономном ходу, на аккумуляторах. Для этого на его крыше оборудованы специальные камеры, которые «видят» наличие контакта. Если эксперимент признают удачным, то на Пятницкой появятся еще 20 электробусов, а затем их планируют пустить по Покровке и Маросейке.
В первую очередь такая разработка необходима при движении по площадям и перекресткам, откуда хотят убрать контактные сети, а также по пешеходным улицам. Считается, что обилие электропроводов портит исторический облик города. По существующей контактной сети они будут двигаться, как троллейбусы, а там, где кабелей нет, смогут передвигаться, как автобусы.
Сейчас в Москве уже есть троллейбусы, способные проехать в экстренном случае без электричества. Но их заряда аккумуляторов хватает максимум на 500 метров. Новые электробусы могут ехать без подзарядки до 200 километров. На полное восстановление батареи им требуется примерно шесть часов. Вместимость электробуса — до 90 человек.
Отметим, что в мире существует несколько разновидностей троллейбуса — контактный электробус (оснащен аккумуляторами), дуобус (имеет два двигателя — электрический и внутреннего сгорания) и теплоэлектробус — тепловой двигатель питает электрический через генератор и не имеет привода на колеса.