Что нужно найти?
  • Адреса и объекты
  • Как добраться
  • Недвижимость
Любые адреса и объекты
Любым транспортом
Снять
Квартиру
Квартиру
Кол-во комнат
Москва
Город
Город
Метро
Метро
Район
Район

Новоспасский мост

Новоспасский мост

Новоспасский мост — один из двух старейших мостовых сооружений Москвы (наряду с Бородинским мостом). Он соединяет Кожевническую улицу и район Павелецкого вокзала с площадью Крестьянской заставы через 3-й Крутицкий переулок. Длина его 502 метра, максимальная ширина — 24,4 метра. По мосту могут передвигаться автомобили, трамваи и пешеходы.

Деревянные мосты в этом районе Москвы существовали как минимум с XVI века. А первый стальной мост появился здесь в 1911 году. Это была типовой для города проект: стальной мост трехпролетной арочной конструкции. Каждый пролёт опирался на четырнадцать двухшарнирных стальных арок, установленных через 1,5 метра. Верхнее строение было набрано из клёпаных двутавровых балок с деревянной торцевой мостовой.Название свое мост получил по находящемуся рядом Новоспасскому монастырю. Опоры первого стального Новоспасского моста сохранились до наших дней и служат новому мосту.

В 1937 году мост реконструируется: опоры поднимаются почти на три метра, чтобы увеличить судоходные габариты и создать двухуровневые пересечения моста и набережных. Инженером проекта реконструкции был Ю.Ф. Вернер, архитекторы — Н.Б. Соколов, К.Н. Яковлев, Ю.Н. Яковлев.

В 2000 году была проведена последняя реконструкция, в ходе которой были полностью демонтированы верхнее строение и несущие арки. Их заменили на неразрезную балочную конструкцию. Балки «замаскированы» вертикально поставленными железными листами, которые не очень удачно имитируют арочное строение.

Адрес: Москва, Кожевническая улица/3-й Крутицкий переулок.