Лужнецкий (Лужниковский) метромост, или просто мост Лужники, соединяет Лужники и Воробьевы горы. Мост двухъярусный: верхний ярус для автомобилей, а нижний для вагонов метро Сокольнической линии (станция «Воробьевы горы»).
Метромост был построен «Мостоотрядом № 4» в 1959 году, причем необыкновенно быстро, всего за 15 месяцев, поскольку работы необходимо было закончить к началу Международного Фестиваля Молодежи. Это был первый в Москве двухъярусный мост, станция метрополитена в нижнем ярусе носила тогда название «Ленинские горы». Кстати, эта станция протяженностью 272 метра была самой длинной в московском метро.
Уже к 1980-м годам мост пришел в аварийное состояние, и 1998-2002 годах подвергся капитальной реконструкции: прежними остались только несущие арки и русловые опоры. Авторами нового проекта станции метрополитена стали архитекторы института «Метрогипротранс».
Длина основного пролета нынешнего моста 108 метров, общая длина, включая эстакады 2030 метров, ширина моста 25,8 метров.
В покрытии платформы станции используется не полированный гранит, а термообработанный: он меньше скользит, что важно, так как на станции довольно высока влажность. Путевые стены, вдоль которых останавливаются поезда, сделаны в виде больших стеклянных витражей. Со станции открывается красивый вид на Лужники, Воробьевы горы, новое здание академии наук. А помещение дежурного по станции, обычно скрытое от взглядов пассажиров, на «Воробьевых горах» устроено наподобие капитанского мостика: оно возвышается над платформой, давая дежурному-«капитану» хороший обзор.
Адрес: Москва, Лужнецкая набережная/Воробьевская набережная.