Адрес: Москва, Комсомольская площадь, д. 3.
Сайт: leningradsky.dzvr.ru
Ленинградский вокзал стал первым вокзалом Москвы. В 1842 году император Николай I подписал указ о строительстве железной дороги от Петербурга до Москвы. Архитектором пассажирских зданий обеих столиц был выбран А. К. Тон, автор проектов Екатерининской церкви в Петербурге, храма Христа Спасителя и Большого Кремлевского дворца. Вокзал было решено построить на пустыре у Каланчевского, чтобы обезопасить жителей от шума и огня паровозных топок.
Строительство Петербургского вокзала завершилось к 1849 году. Он имел строгий двухэтажный фасад с равномерно распределенными арочными окнами с гирьками по первому этажу и сдвоенными — по второму, напоминающими фасады Оружейной палаты и Кремлевского дворца. Центральную часть здания венчала двухъярусная башенка с флагштоком и часами. Внутри помещения были богато отделаны: дубовый паркет, выложенные мрамором печи, камины в ватер-клозетах.
В 1855 году эту ветку железной дороги и вокзал переименовали в Николаевский. В 1923 году вокзал стал называться Октябрьским, а уже через год после переименования Петербурга — Ленинградским. В 1950-е годы были обновлены внутренние помещения вокзала, заново отделаны интерьеры.
Реконструкция вокзала прошла в 70-х годах. Исторический облик сохранила только часть здания, выходящая фасадом на Комсомольскую площадь. В новом трехэтажном крыле разместились гостиница, зал для транзитных пассажиров, медпункт и другие службы. На месте дебаркадера был построен просторный главный зал. В час Ленинградский вокзал пропускает до 500 человек.