Крымский мост, перекинутый через Москву-реку, соединяет Крымскую площадь и Крымский вал. Это трехпролетный мост длиной 688 метров и шириной 38,5 метров, единственный в столице висячий мост. Инженер Б. Константинов и архитектор А. Власов использовали в проекте необычную даже для мировой практики конструкцию: пилоны моста высотой 28,7 метра, стоят отдельно, не соединяются сверху. Через верх проходят цепи длиной по 297 метров каждая, которые крепятся в устоях на концах моста.
Крымский мост отличается прекрасным воздушным силуэтом. Пилоны выполнены в виде ростральных колонн и украшены корабельными носами, на въезде со стороны Крымского вала мост украшен светильниками.
Первый, еще деревянный, мост на этом месте появился в 1789 году, и назывался Никольским. В 70-е годы XIX века его заменили на металлический. На рубеже ХIХ-ХХ веков по Крымскому мосту прошла линия конки, после — трамвайная ветка. В 1936 году мост передвинули на 50 метров ниже по течению реки, а затем и вовсе разобрали. Новый мост был построен здесь в ходе сталинской реконструкции города в 1938 году.
Крымский мост получил свое название от располагавшегося здесь неподалеку в XVI-ХVII веках Крымского двора, месте остановки послов, гонцов и торговцев из Крымского ханства. Предшествовал мосту Крымский брод — в этом месте в межень уровень воды опускался «ниже колена». Название «Крымский брод» упоминается уже в книге 1673 года издания.
Крымский мост включен в перечень охраняемых объектов культурного наследия.