Пешеходный Бородинский мост соединяет Смоленску улицу с Большой Дорогомиловской улицей и Киевским вокзалом. Первый постоянный мост был построен на этом месте в конце XVIII века. Именно по нему в 1812 году русские войска отступали, покидая Москву. В 1837 году в честь 25-летия знаменитого сражения мост получил название Бородинский. К маю 1868 года ненадежный деревянный мост наконец заменили железным, на каменных быках. Авторами проекта стали архитекторы И. Ф. Кёнинг и И. Ф. Рерберг.
В 1911 году с появлением Брянского вокзала (нынешний Киевский) Бородинский мост пришлось расширить. Так у моста появились три арочных пролета, по 12 арок в каждом. Над каждым устоем была устроена площадка с гранитным обелиском в память об Отечественной войне. Береговые сооружения моста имитировали бастионы, а чугунную решетку парапета украшали медальоны с изображениями военных атрибутов. В проектировании и постройке моста принимали участие проектировщики Н. И. Осколков, П. П. Щёкотов и Р. И. Клейн, архитектор Г. Б. Бархин, скульптор А. Л. Обер.
После очередной реконструкции 1952 года ширина проезжей части моста была увеличена до 42,6 метров, а длина достигла 355 метров (включая подходы).
Мост еще раз реконструировался в 1999–2001 годах: прежние опоры оставили, но расширили и надстроили, а несущие пролеты были заменены полностью. Сохранились и обелиски с портиками, а вот от арочной конструкции ничего не осталось: ее имитируют криволинейные фартуки из стали, маскирующие мостовые балки.
Адрес: Москва, Смоленская улица/Большая Дорогомиловская улица.