Адрес: Москва, площадь Тверской заставы, д. 7
Сайт: belorussky.dzvr.ru
Железнодорожный вокзал новой, Московско-смоленской железной дороги, появился на площади Тверской заставы в 1870 году. Он получил название Смоленский и стал в Москве шестым по счету. После продления железнодорожной ветки до Бреста вокзал стал называться Брестским. После реконструкции 1912 года вокзал сменил название на Александровский, в 1922 году был переименован в Белорусско-Балтийский и только в 1936 году стал Белорусским.
Современное здание вокзала начали строить в 1908 году, по проекту архитектора И. И. Струкова. Новый вокзал был в 3 раза больше прежнего, полностью из железа и бетона в целях пожарной безопасности. Здание в стиле неоклассицизма с элементами ложной готики и ампира выглядело очень пышно. Фасад здания был украшен щитами с железнодорожными эмблемами. Над входами в пассажирские залы возвышались четыре изящные башенки с флагштоками.
Два корпуса здания стояли под тупым углом. Угловая, тогда еще одноэтажная, часть здания была отведена под царские покои и так и называлась — «Царский угол». В кассах установили аппараты для выдачи железнодорожных билетов — первые в столице. Вокзальный телеграф был оборудован по последнему слову техники.
Белорусский вокзал много раз перестраивался, но и после всех реконструкций удалось сохранить его исторический облик с величественным фасадом, лепниной и орнаментом. Сегодня на Белорусском вокзале действует 6 платформ, 2 здания для пассажиров, подземный тоннель соединяет привокзальную площадь, пригородные платформы и Ленинградский проспект. Вокзал обслуживает полторы тысячи человек в час.